Чтобы лечиться по полису ОМС необходимо в течение месяца информировать страховую компанию об изменении адреса проживания, о получении или замене паспорта

Полис ОМС – это важный документ, который подтверждает право каждого гражданина России лечиться бесплатно потому, что оказанная ему медицинская помощь будет оплачена средствами обязательного медицинского страхования.

Гражданам России полис выдаётся без ограничения срока действительности. При этом законодательство обязывает каждого застрахованного уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.

«К сожалению не все граждане выполняют данное требование и нередко именно это затрудняет организацию бесплатного лечения в оптимальные сроки и даже становится препятствием, – отметила Инна Легкова, заместитель директора территориального фонда, – Они забывают, что обязательное медицинское страхование является личным. То есть медпомощь должна быть оказана только тому лицу, которое застраховано и чья личность подтверждена».

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации старше 14 лет на территории страны, является паспорт. Как известно, по достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

ЕСЛИ ПРОШЛО БОЛЬШЕ 90 ДНЕЙ ПОСЛЕ ДОСТИЖЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ 20-ТИ ИЛИ 45 ЛЕТ, ПАСПОРТ ТАКОГО ЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.

Кроме того, многие женщины, выйдя замуж, а нередко и мужчины или при расторжении брака изменяют свою фамилию и соответственно получают новый паспорт. При этом не информируют страховую компанию об изменении документа, удостоверяющего личность.

«Полис ОМС удостоверяющим личность документом не является, поэтому медицинская организация вправе потребовать предъявления паспорта. Различие реквизитов документа, указанного в регистре застрахованных лиц, и паспорта, предъявленного гражданином, может повлечь отсрочку в оказании медицинской помощи до момента удостоверения личности обратившегося», – напомнила Инна Николаевна.

ЧТОБЫ ЛЕЧИТЬСЯ БЕСПЛАТНО, НУЖНО В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ИНФОРМИРОВАТЬ СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ О ЗАМЕНЕ ПАСПОРТА ИЛИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ АДРЕСА ПРОЖИВАНИЯ.

На сайте ТФОМС СК функционирует «Личный кабинет застрахованного лица», процедура регистрации и использование сервисов которого осуществляется посредством ЕСИА – используются логин и пароль портала «Госуслуги». Каждый желающий, войдя в личный кабинет, может проверить какие его персональные данные содержатся в Едином регистре застрахованных лиц и узнать необходимо ли ему обратиться в свою страховую компанию, чтобы сообщить о произошедших изменениях.

АКТУАЛЬНЫЕ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ НУЖНЫ, ЧТОБЫ С ЗАСТРАХОВАННЫМ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГ СВЯЗАТЬСЯ СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИЛИ УЧАСТКОВЫЙ ВРАЧ.

Кроме того, в личном кабинете функционирует сервис «Контактные данные». Этот функционал позволяет пользователю не только просматривать информацию о себе, а при обнаружении устаревших данных о месте фактического проживания или контактом телефоне, при отсутствии контактных данных – заполнить web-форму и сообщить актуальные сведения.

Фото: из открытых источников поисковой системы Яндекс

Горячая линия Минздрав СК и КОНТАКТ ЦЕНТР ТФОМС СК

8 (800) 200-26-03/8 (800) 707-11-35

×