• +7 (86545) 226-44/+7 (86545) 241-52

Прежде всего – не навреди! Оказание безопасных и высококачественных медицинских услуг является ключевым приоритетом систем здравоохранения во всём мире

17 сентября во всём мире, в том числе в России под эгидой ВОЗ ежегодно отмечается Всемирный день безопасности пациентов.

Целью проведения Всемирного дня безопасности пациентов является содействие повышению безопасности пациентов посредством повышения осведомленности и расширения участия общественности, углубления глобального понимания проблемы и снижение рисков вреда для пациентов во всём мире.

«Безопасность пациентов в контексте оказания безопасных и высококачественных медицинских услуг является необходимым условием укрепления и успешной работы системы здравоохранения Ставропольского края», – отметила Яна Манкевич, начальник управления организации ОМС территориального фонда.

Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, в основу проведения Всемирного дня безопасности пациентов заложен основополагающий принцип: прежде всего – не навреди!

Каждый год для этого дня выбирается новая тема, призванная привлечь внимание к какому-либо из приоритетных аспектов. В 2021 году выбрана тема «Безопасность при оказании помощи матерям и новорождённым» ввиду высокого бремени риска, которому подвержены женщины и новорождённые при оказании помощи в родах.

«Для предоставления безопасной медицинской помощи крайне важно наличие знаний по вопросам безопасности и создание условий для вовлечения пациентов в процесс лечения, – рассказала Яна Борисовна, – Повышение безопасности пациентов неотъемлемо связано с необходимостью формирования культуры безопасности в каждой медицинской организации, в рамках которой пациенты рассматриваются как партнёры, а также проводится регулярная оценка и анализ ошибок и рисков их возникновения».

Кроме того, мировые исследования свидетельствуют: активное участие пациентов улучшает качество и безопасность медицинской помощи. Лучший способ снизить риски при оказании медицинской помощи – быть активно вовлечённым в сохранение и поддержание собственного здоровья.

КАК ПОВЫСИТЬ СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ?

своевременно обращайтесь за медицинской помощью;

обязательно предоставляйте полную и точную информацию о своём здоровье;

не стесняйтесь задавать медицинскому работнику любые интересующие Вас вопросы (о диагнозе, плане лечения, возможных рисках и т.д.);

активно участвуйте в обсуждении и принятии решений о Вашем здоровье с лечащим врачом;

информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при обращении за медицинской помощью;

узнайте мнение другого специалиста, если нужно больше информации для принятия решения о Вашем здоровье, однако не забудьте обсудить это с Вашим лечащим врачом.

УЧАСТИЕ И ПАРТНЁРСТВО – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Если Вы столкнулись с трудностями и Вам необходима помощь специалиста по вопросам защиты прав пациентов – ОБРАЩАЙТЕСЬ К СТРАХОВОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ СВОЕЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ!

Фото: из открытых источников поисковой системы Яндекс

Ссылка на новость: https://tfomssk.ru/~iNWby

Минздрав СК / ТФОМС СК / Горячая линия по Covid-19
8 (800) 200-26-03 / 8 (800) 707-11-35 / 122
×