Первичная медико-санитарная помощь застрахованным лицам

Первичная медико-санитарная помощь застрахованным лицам предоставляется в выбранной медицинской организации или в поликлинике по месту жительства пока выбор не сделан

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Поэтому вопрос выбора поликлиники и участкового врача всегда актуален. В целях приближения к месту жительства застрахованных лиц, месту работы или обучения её оказание организуется по территориально-участковому принципу.

Каждый застрахованный гражданин вправе выбрать из числа работающих в системе ОМС медицинскую организацию, в которой он намерен амбулаторно обслуживаться и раз в год поменять поликлинику. С реестром медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, можно ознакомиться на сайтах страховых медицинских организаций и Территориального фонда ОМС Ставропольского края.

«При выборе медицинского учреждения и врача всегда необходимо учитывать, что территориально-участковый принцип организации оказания амбулаторной помощи является приоритетным по причине того, что в случае болезни участковый врач должен иметь возможность лечить пациента на дому, – рассказала Яна Манкевич, начальник управления организации обязательного медицинского страхования ТФОМС СК, – Поэтому в случае изменения места жительства или места пребывания гражданина он может прикрепляться к новой поликлинике чаще, чем 1 раз в год».

Поликлиника по заявлению гражданина обязана его прикрепить и не имеет права отказать или требовать прикрепиться по месту жительства без объективных причин. Прикрепление производится бесплатно.

Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную поликлинику, и иметь при себе следующие документы:

полис обязательного медицинского страхования или временное свидетельство;

паспорт, временное удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего в случае, если прикрепить необходимо ребенка;

СНИЛС (при наличии);

документ, подтверждающий смену места жительства, в случае смены поликлиники чаще, чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.

Медицинской организации отводится четыре рабочих дня на проверку указанных гражданином сведений и его прикрепление. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.

При кратковременном пребывании в другом регионе, например, в отпуске или командировке осуществлять замену медицинской организации не целесообразно, ведь жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории Российской Федерации. Наличие полиса подтверждает это право. Для получения экстренной и неотложной медицинской помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в поликлинику, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность. Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов будет неправомерным.

«Конечно, если гражданин работает или длительное время проживает не по месту постоянной регистрации, он имеет право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания, – разъясняет начальник отдела защиты прав застрахованных фонда Марина Храпач, – Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания при наличии необходимых документов будет неправомерным».

В случае изменения места жительства, застрахованный гражданин обязан осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца, если в новом регионе проживания отсутствует страховая медицинская организация, в которой ранее был застрахован гражданин.

Что касается выбора медицинской организации при оказании стационарной медицинской помощи в плановой форме или медпомощи в условиях дневного стационара, здесь необходимо помнить, что направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом. При оформлении направления лечащий врач информирует пациента в какие медицинские организации, работающие в сфере ОМС, можно госпитализироваться с данным заболеванием, и пациент делает свой выбор. Врач обязан предупредить пациента о возможных сроках ожидания медицинской помощи в выбранной медицинской организации. Если гражданин выбирает лечебное учреждение, в котором срок ожидания превышает установленный территориальной программой, то лечащим врачом делается соответствующая отметка в медицинской документации пациента.

В случае, возникновения затруднений при прикреплении к выбранной поликлинике, направлении в медицинскую организацию, предоставляющую специализированную медицинскую помощь, а также при наличии любых вопросов, связанных с получением услуг в сфере ОМС, необходимо обратиться к страховому представителю страховой компании, позвонив по телефону «горячей линии», указанному на полисе. Также информация о страховом представителе и его телефон размещены в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте территориального фонда.

 

Ссылка на новость: https://тфомсск.рф/~NXlER

Горячая линия Минздрав СК и КОНТАКТ ЦЕНТР ТФОМС СК

8 (800) 200-26-03/8 (800) 707-11-35