Проект «Бережливая поликлиника» в ГБУЗ СК «Изобильненская РБ»
ГБУЗ СК «Изобильненская РБ» присоединилась к участию в федеральном проекте «Бережливая поликлиника» осенью 2017 года.
Приказом главного врача ГБУЗ СК «Изобильненская РБ» № 666-П от 02.11.2017 была создана рабочая группа по реализации федерального проекта «Бережливая поликлиника».
Целью проекта является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь.
Проект направлен на:
- Повышение удовлетворенности пациентов и доступности оказываемых услуг.
- Увеличение эффективности и устранение существующих временных финансовых и иных потерь.
- Совершенствование рабочих мест, обеспечивающей безопасность и комфортность работы сотрудников.
Было проведено анкетирование пациентов и сотрудников поликлиники, где было выявлено больше всего проблем в работе регистратуры:
- Отсутствие талонов на прием к врачу.
- Очередь в регистратуру.
- Выполнение работы не свойственной регистратору.
- Не возможность дозвона в регистратуру.
- Длительное заполнение данных пациента при обращений.
- Ведение журнала вручную.
- Отсутствие расписания врачей более чем на неделю.
На основании выявленных проблем был создан приказ об Организации работы регистратуры
Результат проекта:
- Сокращение времени ожидания пациентом получения услуг при обращении в МО.
- Повышение удовлетворенности пациентов качеством полученных услуг МО.
- Оптимизация информационных потоков в МО.
- Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения МО.
- Стандартизация рабочих процессов.
- Эффективное использование площади МО.
- Устранение всех видов потерь в процессе.
Проведенные мероприятия по улучшению процессов:
- Разгрузка регистраторов.
- Оптимизация работы сотрудников регистратуры.
- Снижение времени ожидания пациентов.
- Применение инфомата и записи через интернет.
Результаты проведенной работы:
- Создан CALL-центр
- Создано картохранилище.
- Из регистратуры выведены следующие функции: выписка листков нетрудоспособности, выдача результатов флюорографии, выдача результатов анализов.
- Созданы АРМ регистраторов.
- Введена функция администратора-регистратора.
- Введено электронное расписание врачей на 14 дней.
- Введено ведение электронных журналов.
- Функция выдачи талонов на лабораторные и диагностическиеисследования передана в кабинеты специалистов.
- Работа в системе 5С.
До проекта:
После проекта:
- 10 мая 2018
- 5589 просмотров