ТФОМС Ставропольского края не остается в стороне от новшеств и преобразований

Трошин

Каждый год в День медицинского работника в России почитают всех, кто давал клятву Гиппократа – врачей, медсестер, фельдшеров. К ним в полной мере относятся работники системы обязательного медицинского страхования. Накануне профессионального праздника людей в белых халатах корреспондент «МК-Кавказ» беседует с директором ТФОМС СК Сергеем Трошиным.

Сергей Петрович, какие задачи стоят в настоящее время перед вашей организацией?

– На протяжении четверти века фонды обязательного медицинского страхования осуществляют важную и нужную работу – реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования. Основные принципы обязательного медицинского страхования – всеобщность, бесплатность предоставления необходимого объема медицинских услуг, равные права и возможность выбора, предоставленная застрахованным гражданам.

Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание необходимых финансовых условий для повышения качества и доступности медицинской помощи в регионе – это основная задача Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края. Для выполнения этой задачи объем финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования края за последнее десятилетие увеличился с 6150,2 миллиона до 30414,7 миллиона рублей, а норматив финансирования на одного жителя с 2011 года вырос в 2,9 раза.

Как организована медицинская помощь жителям Ставрополья?

– В крае сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению. Первый уровень составляют учреждения, находящиеся в шаговой доступности от места жительства: поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории и районные стационары. При этом необходимо отметить, что благодаря совместным усилиям министерства здравоохранения Ставропольского края и фонда удалось сохранить разветвленную сеть ФАПов, врачебных амбулаторий и участковых больниц в сельской местности.

Второй уровень – это стационары межмуниципального уровня, в которых оказывается многопрофильная специализированная медицинская помощь.

Третий уровень – стационары регионального уровня для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.

Трендом во всех сферах деятельности сейчас стало применение информационных технологий. Как с этим обстоят дела в ТФОМСе?

– Сегодня перед системой обязательного медицинского страхования стоят новые задачи: создание пациентоориентированной модели здравоохранения и развитие страховых принципов. Решение поставленных задач возможно только благодаря применению современных информационных технологий. ТФОМС СК не остается в стороне от новшеств и преобразований. В 2014-2016 годах был реализован ряд проектов, которые позволили создать инструменты для работы страховых представителей.

В первую очередь усовершенствовано оказание ресурсоемкой медицинской помощи – стационарной. Для реализации этой задачи фондом в 2014 году был создан единый информационный ресурс «Госпитализация». В последующем он дополнен информацией о медицинской помощи в условиях дневного стационара, а также модулем, учитывающим различные схемы оказания услуг диализа. Этот ресурс предназначен для online-бронирования мест госпитализации пациентов и информационного сопровождения граждан. Информация о плановом пациенте доступна стационару и страховой компании. Страховой представитель в реальном времени может контролировать доступность специализированной помощи. Единый информационный ресурс «Госпитализация» уникален для Российской Федерации.

Одновременно с ноября 2016 года информация о свободном коечном фонде стала доступной для всех посетителей сайта фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В последние годы на сайте усовершенствованы сервисы для граждан: проверить полис, задать вопрос, направить обращение и т.д. Для информирования граждан о затратах государства на оказание им медицинской помощи, выявления «приписок» создан «Личный кабинет застрахованного лица». Этот сервис не только формирует справки об оплаченной за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской помощи, но и упрощает процедуру обращения в компетентные органы для консультаций и защитой прав.

В разделе «Персональные данные» размещена информация о медицинской организации, выбранной гражданином для получения первичной медико-санитарной помощи, а также фамилия, имя, отчество страхового представителя, осуществляющего информационное сопровождение пользователя «Личного кабинета застрахованного лица».

Сергей Петрович, зачем потребовался институт страховых представителей и каковы их задачи?

– Развитие института страховых представителей как отдельной структуры между пациентом и медицинской организацией – это звено пациентоориентированной системы здравоохранения, формирование которой началось с 2016 года по поручению президента РФ и включено в стратегию развития здравоохранения в качестве расширения страховых принципов.

Страховые представители – это специально обученные работники страховых медицинских организаций, которые не только консультируют и оказывают гражданам правовую поддержку, но и курируют ход лечения: организовывают и отвечают за исполнение регламента медицинских профилактических мероприятий, включая диспансеризацию, сопровождают пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, при необходимости организовывают проведение экспертизы качества медицинской помощи.

Как связаться со страховым представителем?

– Граждане могут обратиться к страховому представителю по телефону «горячей линии» в страховую медицинскую организацию или в единый Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края по телефону: 8-800-707-11-35 (звонок бесплатный). Кроме того, для оперативного решения возникающих вопросов при получении медицинской помощи, консультативной поддержки организована работа представителей фонда и страховых компаний в лечебных учреждениях края. График работы представителей размещен на официальном сайте ТФОМС СК в разделе «Застрахованным лицам» → «Взаимодействие с медицинскими организациями».

Результаты работы показывают, что институт страховых представителей становится эффективным механизмом поддержки каждого застрахованного гражданина при получении медицинской помощи, и, кроме того, способствует повышению ответственности каждого человека за свое здоровье.

Сегодня происходят серьезные изменения в системе здравоохранения и обязательного медицинского страхования, возникают новые потребности и направления деятельности, но цель остается прежней – повышение качества и доступности медицинской помощи и укрепление здоровья населения.

Что бы вы хотели сказать коллегам в связи с вашим профессиональным праздником?

– В этот предпраздничный день руководство и коллектив Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края сердечно поздравляют медицинских работников с профессиональным праздником! Здоровье – главное богатство, без которого невозможна счастливая и полноценная жизнь, поэтому ваш труд всегда был и остается востребованным и уважаемым. За ваш нелегкий труд хочется низко поклониться и сказать большое спасибо! Пусть ваша работа приносит побольше радости. Пусть ни одна победа над болезнью не остаётся не замеченной. И пусть в ваших семьях всегда царит мир, покой, благополучие и хорошее настроение.

 

Татьяна Житенко

 
Короткая ссылка на новость: https://тфомсск.рф/~40RYX
Горячая линия Минздрав СК и КОНТАКТ ЦЕНТР ТФОМС СК

8 (800) 200-26-03/8 (800) 707-11-35