Выполнение обязанностей – одна из гарантий реализации прав. Чтобы без затруднения пользоваться предоставляемыми ОМС возможностями, нужно актуализировать сведения о себе


Обязательное медицинское страхование предоставляет гражданам широкий спектр возможностей и гарантий для предупреждения и лечения заболеваний.

«Страховое обеспечение оказания медицинской помощи конкретному человеку не ограничено какой-то предельной суммой. ОМС оплачивает оказанную каждому застрахованному медицинскую помощь, в которой он нуждается независимо от величины уплаченных им или за на него страховых взносов», – напомнил руководитель ТФОМС СК Сергей Трошин.

Одновременно законодательство об ОМС предусматривает не только права, но и обязанности застрахованных граждан, выполнение которых непременное условие для беспрепятственного получения медицинской помощи.

Так, застрахованные лица ОБЯЗАНЫ УВЕДОМИТЬ страховую организацию об изменении фамилии, имени или отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА со дня, когда эти изменения произошли. К сожалению не все граждане выполняют данное требование и нередко именно это затрудняет организацию бесплатного лечения в оптимальные сроки и даже становится препятствием.

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации старше 14 лет на территории страны, является паспорт. Как известно, по достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы. Кроме того, многие женщины, выйдя замуж, а нередко и мужчины или при расторжении брака изменяют свою фамилию и соответственно получают новый паспорт.

«Каждый десятый житель нашего края не уведомляет своевременно страховую компанию о переоформлении документа, удостоверяющего личность, ещё больше – об изменении регистрации по месту жительства, – отметила Инна Легкова, заместитель директора, – Они забывают, что обязательное медицинское страхование является личным. То есть медпомощь должна быть оказана только тому лицу, которое застраховано. Полис ОМС удостоверяющим личность документом не является, поэтому медицинская организация вправе потребовать предъявления паспорта. Различие реквизитов документа, указанного в едином регистре застрахованных лиц, и паспорта, предъявленного гражданином, может повлечь отсрочку в оказании медицинской помощи до момента удостоверения личности обратившегося. Конечно только в том случае, если это не угрожает жизни и здоровью пациента».

На сайте ТФОМС СК функционирует «Личный кабинет застрахованного лица», процедура регистрации и использование сервисов которого осуществляется посредством ЕСИА – используется логин и пароль Единого портала государственных услуг (ЕПГУ). Каждый желающий, войдя в личный кабинет, может проверить какие его персональные данные содержатся в региональном сегменте Единого регистра застрахованных лиц и узнать необходимо ли ему обратиться в свою страховую компанию, чтобы сообщить о произошедших изменениях.

«Правила ОМС требуют, чтобы при оформлении, переоформлении полиса либо совершении иных юридически значимых действий застрахованным был предъявлен документ, удостоверяющий личность. По этой причине изменение в базе данных информации, содержащейся в паспорте гражданина, возможно только при предоставлении паспорта или его заверенной копии страховому агенту, – объяснила Инна Легкова, – Сведения о фактическом месте проживания, или в терминологии законодательства – пребывания, о контактном телефоне или адресе электронной почты вносятся в регистр застрахованных со слов человека и не требуют документального подтверждения. Они могут быть изменены без посещения страховой компании на основании сообщения из личного кабинета».

Напомним, в «Личном кабинете застрахованного лица» функционирует сервис «Контактные данные». Этот функционал позволяет пользователю не только просматривать информацию о себе, а при обнаружении устаревших данных или их отсутствии – заполнить web-форму и сообщить актуальные сведения. Подтверждать иными способами своё заявление не требуется поскольку использование при авторизации ЕСИА позволяет однозначно идентифицировать посетителя как застрахованное лицо и считать обращение официально направленным гражданином.

Фото: из открытых источников поисковой системы Яндекс

Ссылка на новость: https://tfomssk.ru/~oCVpS

Горячая линия Минздрав СК и КОНТАКТ ЦЕНТР ТФОМС СК

8 (800) 200-26-03/8 (800) 707-11-35

×